Главная >> Двигатели внутреннего сгорания в технике >> Газовые турбины и их применение
Газовые турбины и их применение
Газовые турбины и их применение

Во второй половине века с двигателями внутреннего сгорания поршневого типа все более конкурирует газовая турбина и компрессорный турбореактивный двигатель, имеющий газовую турбину. В этом двигателе используются отходящие газы, которые создают реактивную тягу.

Газовая турбина - это двигатель внутреннего сгорания, конструктивно аналогичный паровой турбине, но в отличие от нее имеющий камеру сгорания и компрессор, подающий в нее воздух под давлением, который частично используется для охлаждения поступающих в турбину газов. Только в начале 90-х гг. XIX в. удалось спроектировать и создать первую газотурбинную установку. Это сделал русский инженер П.Д. Кузьминский. Он сконструировал реверсивную газовую турбину радиального типа постоянного давления.

Крупнейшую роль в развитии газовой турбины сыграли работы советского ученого В.М. Маковского, который впервые поставил вопрос о создании нового теплового двигателя - газовой турбины, позволяющей осуществить эффективное энергетическое использование продуктов подземной газификации углей. В 1930 г. Маковский организовал первую в СССР газотурбинную лабораторию, в которой наряду с решением ряда теоретических вопросов был разработан проект стационарной газовой турбины мощностью в 1 тыс. л.с. В 1939-1940 гг. эта турбина была построена Харьковском турбогенераторным заводом.

Большим преимуществом газовых турбин сравнительно с паровыми является более высокий КПД, достигаемый за счет повышения температуры рабочих газов до 750° и выше. Практически КПД газовых турбин можно довести до 38%. Газотурбинная установка компактна , она может быть запущена за 10-15 минут, а паровая - за несколько часов. Мощная газотурбинная установка требует почти в два раза меньше производственной площади. Чем такая же по мощности паротурбинная установка.

Газовые турбины получили применение в ряде отраслей народного хозяйства. В начале 50-х гг. в некоторых странах были построены первые опытные газотурбовозы.

Газотурбовозы весят меньше тепловозов. Газотурбинные локомотивы работают на мазуте, а не на дизельном топливе. Газотурбовоз вдвое мощнее такого же по весу тепловоза, а его высокая мощность при сравнительно малом весе позволяет достигнуть большей скорости движения - до 140-160 км/час. Они требуют меньших эксплуатационных расходов. Коэффициент полезного действия газотурбовозов составляет пока 16-18%. В 1959 г. Коломенский тепловозостроительный завод создал первый советский газотурбовоз с газотурбинным двигателем в 3500 л.с. при 500 об/мин, работающим на мазуте.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 223 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • photo.jpg
  • fig_2.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • 135.jpg
  • fig_1.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg