Главная >> Новости >> Общество >> Андрею Кураеву досталось от российских мусульман
Андрею Кураеву досталось от российских мусульман
22.04.13 19:33
Новости на www.cheluskin.ru - Андрею Кураеву досталось от российских мусульманАндрею Кураеву досталось от российских мусульман: объявили "провокатором в рясе" за слова о бостонском теракте.

Очередной комментарий профессора Московской духовной академии и известного православного блоггера протодиакона Андрея Кураева, размещенный на его страничке в "Живом Журнале", вызвал межнациональный и межрелигиозный скандал, в который вмешался Совет муфтиев России. Представитель СМР, как сообщает "Русская служба новостей", обозвал Кураева "провокатором в рясе" и пригрозил привлечь его к суду.

Православный священнослужитель в своем блоге призвал мусульман признать терроризм своей проблемой.

После теракта в Бостоне Андрей Кураев оставил в "Живом Журнале" комментарий следующего содержания: "Мерзавцы, взорвавшие бомбы на финише "Бостонского марафона", оказались (вот сюрприз-то!) мусульманами и дагестанцами. Братья Царнаевы (Джохар и Тамерлан). Борцы (как и Мирзаев). Интересно, сколько еще нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?"

Посетитель блога по имени Равиль Тугушев написал на это замечание протодиакона: "Товарищ" Кураев, братья Царнаевы "оказались" ТЕРРОРИСТАМИ".

Кураев вынес это замечание читателя в "отдельную ветку" и дал на него пространный ответ:

"Я не "товарищ", а обычный гуманитарный ученый. У нас в науке принято учитывать тысячи даже неосознаваемых нитей, которыми конкретный человек связан со своим окружением, своим прошлым и с теми идентичностями, которые он в себе осознает и которые через него являют себя и действуют", - написал священнослужитель.

"Телеинъекции на тему "у терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим "политкорректным" тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей... То даосы взорвут самолет... То христиане подорвут кинотеатр... Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов... Но ведь все очевидно не так", - отмечает Кураев.

"Может быть, терроризм - это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь - именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства - значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь - это болезнь уже всего исламского сообщества. И отчего-то если в России, Казахстане или Узбекистане обнаруживают центры подготовки террористов, то эти центры чаще оказываются связанными с мечетями и медресе (мусульманскими семинариями), чем с клубами служебного собаководства", - иронизирует протодиакон.

"У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу "Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его". Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?" - вопрошает Андрей Кураев.

"Когда в западном мире несколько лет назад начался церковно-сексуальный скандал, то католикам и в голову не приходило говорить, будто у них в семинариях преподают гомосексуалисты, "у которых нет национальности и религии", а не католики. Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть - чтобы преодолеть", - подчеркивает представитель РПЦ.

Так что Царнаевы - это ваше, мусульманско-чеченское г***о. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником, - наше, русско-православное. Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться", - заключает протодиакон.

Эмоциональный ответ Кураева вызвал не менее эмоциональную оценку со стороны председателя Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседателя Совета муфтиев России Нафигуллы Аширова, который посчитал, что Андрей Кураев разжигает межрелигиозную рознь и действует по чьему-то заказу.

Об этом представитель СМР заявил в интервью "РСН".

"Кураев не первый раз некорректно высказывается о мусульманах и людях, которые имеют другую национальность. Его можно назвать профессиональным провокатором, который разжигает межнациональную, межрелигиозную рознь в Российской Федерации, что чревато для нашей страны", - сказал собеседник радиостанции.

По словам Аширова, такие высказывания "тянут на статью уголовного кодекса, они оскорбительны для людей, исповедующих ислам".

"Кураев хочет пропиариться, напомнить о себе. В первую очередь его должна осудить Русская православная церковь. Это провокатор в рясе", - добавил муфтий.

По мнению Аширова, за диаконом Кураевым стоят определенные силы.

"Чей заказ он выполняет, даже нетрудно просчитать. Кто заинтересован, чтобы в Российской Федерации была нестабильность: действия на Кавказе показывают, что в этом очень много людей заинтересованы. Это люди извне. И Кураев льет воду на их мельницу", - сказал сопредседатель СМР.

Отметим, что в лице Нафигуллы Аширова Андрей Кураев обрел такого же острого полемиста, каким является сам. Муфтий известен многими резкими комментариями, вызывавшими столь же резкий отклик.

Так, несколько лет назад Аширов заявил, говоря о решении Верховного суда РФ, отменившего нерабочие дни на главные исламские праздники - Курбан-байрам и Ураза-байрам в Башкирии, что для российских мусульман предписания религии выше решений судов.

А написанная Ашировым листовка под названием "Заключение ДУМАЧР (Духовное управление мусульман азиатской части России. - Прим. ред.) по брошюрам движения "Хизб ут-Тахрир", пополнила по решению Московского суда Федеральный список экстремистских материалов.

Прозвучавшее в 2008 году заявление Аширова о том, что "сионизм является раковой опухолью, поскольку сионизм - это фашизм", вызвало активный протест в еврейской общине РФ и побудило посла Израиля в Москве Анну Азари обратиться к мусульманским религиозным деятелям России. Глава дипломатического представительства Израиля в Москве выразила тогда надежду, что слова сопредседателя СМР не выражают мнение всей российской мусульманской общественности.
Информационный партнер новостей www.cheluskin.ru : warfiles.ru
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 171 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • fig_1.jpg
  • 135.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • fig_2.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • photo.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg