Главная >> Новости >> Общество >> Александр Подрабинек: грех патриарха
Александр Подрабинек: грех патриарха
23.07.13 19:00
Новости на www.cheluskin.ru - Александр Подрабинек: грех патриархаПатриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал легализацию однополых браков в различных странах мира очень опасным апокалипсическим симптомом . То есть, по мнению патриарха, конец света уже близок и гей-союзы – провозвестники его. Средства массовой информации запестрели заголовками типа Однополые браки приближают конец света, объявил Кирилл . Никто, разумеется, не запрещает ни патриарху Кириллу, ни кому угодно другому предрекать конец света. Любителей стращать людей Армагеддоном всегда было хоть отбавляй. В богословии есть даже специальное учение о конце света – эсхатология.
Есть, однако, в страшилках патриарха Кирилла два нюанса, которые хотелось бы отметить. Кто именно говорит о грехе и в чем этот грех состоит.
В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями, когда в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совести, борется с такими навязанными меньшинством законами, подвергаются репрессиям , – выискивает патриарх Кирилл соринку в глазах Запада, не замечая бревна в очах собственного отечества. На Западе репрессии против противников гей-браков? Кому-нибудь вынесли приговор? Посадили? Оштрафовали? Уволили с работы? Имена, пароли, явки, пожалуйста , – как говорит один патриарший друг и соратник. Нет ни репрессированных, ни репрессий, никого и ничего, кроме фантазий патриарха Кирилла.
А с другой стороны, не худо было бы патриарху обратить внимание на политические репрессии в России. Да и на себя любимого посмотреть и на церковь свою, настоявшую на лагерном сроке для Алехиной и Толоконниковой. Нет, не обратит внимание Его Святейшество на беспредел в России, ибо движет им не сострадание, а точный политический расчет. Ему крайне необходимо подыскать для общества удобного внутреннего врага, поход против которого сможет возглавить церковь.
Расчетливость свою Владимир Гундяев, будущий патриарх, проявил еще в середине 90-х, когда под его началом РПЦ занималась беспошлинным ввозом из-за границы и дальнейшей реализацией алкоголя и табака. Это оформлялось как гуманитарная помощь, и на то была санкция правительства РФ. Справедливости ради надо отметить, что такими же льготами пользовались Российский фонд инвалидов войны в Афганистане, Национальный фонд спорта и Фонд 50-летия Победы. Но эти хоть занимались бизнесом, а не лезли в учителя жизни.
Предстоятель рассуждает теперь об апокалипсическом грехе мужеложества и может показаться, что рассуждает искренне. А как насчет распространения алкоголя и табака – это не грех? А как насчет торговли в храмах? В лучших фарисейских традициях это называется теперь безвозмездным дарением товаров в обмен на безвозмездное дарение денег. Кого хотят обмануть церковные чиновники – себя, нас, небо? Ну не смешно ли? Кто бы говорил о чужих грехах! Или, может быть, РПЦ принесла покаяние? Уместно ли обличать грехи, будучи грешником?
Да и сам патриарх далеко не праведник. Чего стоят только истории с нанопылью и исчезающими наручными часами! А незаконная растрата средств государственного бюджета? Патриарха Кирилла охраняет ФСО на деньги налогоплательщиков, да и сам он почему-то ездит на автомашине с мигалкой, хотя ему ни по чину, ни по штату не положено.
И, кстати, о штатной и внештатной работе. В 2003 году священник Георгий Эдельштейн направил письмо президенту Путину, в котором обвинял некоторых иерархов РПЦ, в том числе митрополита Кирилла, в работе на КГБ. (Нашел, кому писать!) Тогда пресса была полна материалов, что у Гундяева был оперативный псевдоним Михайлов и под этим псевдонимом он фигурировал в отчетах КГБ о заграничных командировках. Владимир Гундяев обвинения Эдельштейна не опроверг, утверждая, что их невозможно опровергнуть в принципе. Итак, нетрадиционные сексуальные отношения – это грех, а сотрудничество с КГБ – так, детские шалости.
Но дело даже не столько в личности обличителя, сколько в самом представлении о грехе. Вероятно, главный смысл христианского учения – в проповеди любви и прощения. Ничего этого нет ни в позиции РПЦ, ни в обличениях патриарха Кирилла. Более того, он обличает любовь одного человека к другому только потому, что эти люди принадлежат к одному полу. Разве любовь не выше гендерных различий? И разве любовь, пусть и однополая, не является чувством более христианским, чем ненависть, которую сеет Православная церковь в отношении геев? Простой вопрос: что бы одобрил в этой ситуации Христос – любовь или ненависть?
Нет среди нас безгрешных – ни в миру, ни в церкви; ни в синоде, ни в сенате. Но это не значит, что мы не можем рассуждать о грехах и достоинствах, об истинных путях и ложных. Не только можем, но и должны. Однако тот, кто уже заметно согнулся под тяжестью своих грехов, но высокомерно продолжает поучать окружающих, выглядит в такие моменты довольно глупо.
Автор - Александр Подрабинек
Информационный партнер новостей www.cheluskin.ru : ej.ru
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 239 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • 135.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • fig_1.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • fig_2.jpg
  • photo.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • esche_Lena.jpg